Я смело написала то, что рисовалось в голове. Но в голове была концовка, а тут вылезло совсем другое. И я такая - окей, дружок. Ну значит, тебе было важнее.
Писала мини-фик, не читая книг и не видя сегодняшнюю серию. Чужих фиков тоже не читала, чтобы свой (хрупкий) не спугнуть.
Я когда его придумала, он сразу начался с нцы и ей же закончился. А тут у меня лирика и лирики. Шож поделаешь.
Кароч - Фандом Jonathan Strange and Mr Norrell
Пара - Джон Чайлдмасс и (поди ж ты - тоже Джон) Сегундус
у меня все от лица Чайлдмасса, что и к лучшему, а то пришлось бы все время писать его фамилию, а так Джон и Джон.
(видите, да, я время тяну, не выкладываю ))
читать дальше
написано для Яна
(отправляю с ноута - тут запятые и точки ставить сложно, форматировать сложно, все сложно, поэтому я даже без ката. вот я такая дерзкая). олсоу - пруфридинг - для слабаков, так что выкладываю (не глядя) и спать )) омг - сейчас на окно сел мотылек огромадный. хорошо, улетел, пока я долго печатала, ища запятые. но было стремно.
кароч - фик. назову его "Замок" (у меня был более спойлерный вариант названия, но тогда не прикольно. интриги не будет).
У Чайлермасса бурное воображение и он открыт для всего нового. Поэтому когда во сне на полпути к замку он встречает Сегундуса, то вежливо кивает и идет дальше. Он не раз уже видел этот сон: вокруг пустошь, запыленная дорога, давно не видевшая колес или ног. Низкое небо, пронизывающий ветер и запах моря. Джон никогда не мог понять - откуда запах моря? Как будто вот-вот над ним пролетят чайки и вдали зазвенит корабельный колокол. Джон смотрит вверх - небо давящее и безграничное одновременно. Замок находится там же, где и всегда. До него можно идти несколько ночей подряд, можно менять правила сна, но замок - в плавающих вокруг него тенях - так же фиксированно висит в пространстве. Джону иногда кажется, что замок подплывает к нему чуть-чуть ближе, тогда он ускоряет шаг, но ничего не меняется. Сухие кусты так же шелестят у основания замка. Тени так же трепещут, где им вздумается.
Кричит ворон - или это ворона? Джон оглядывается на звук и видит смотрящего вдаль Сегундуса. Он никогда не появлялся в этом сне - да и в других, если вспомнить. Но замок манит и Джон идет.
Он просыпается от мерцающих солнечных зайчиков, прорезающих темноту спальни. Они прыгают по лицу, как будто играя с темнотой в прятки.
Джон чувствует, как гулко и быстро бьется сердце. Это не к добру. Он в темной комнате. Плохо, когда сны начинаются так. Узкий лучик света пробивается из-за двери. Джон подходит к холодному и влажному камню, дверь должна быть тяжелой - дергает за кольцо, но кто-то с другой стороны открывает ее на себя и Джон оказывается нос к носу с Сегундусом. Тот вздрагивает:
- Что вы здесь делаете?
Джон готовится ответить что-то резкое, потому что сердце зашлось птичкой в клетке, и это был такой душный сон, такой неправильный сон - вместо этого он сжимает перекрутившие его простыни и смотрит в черный потолок. Больше ему в эту ночь ничего не снится.
Джон опять идет к замку. Наверное, это его ноша - всегда идти к нему и никогда не увидеть вблизи. Джон прибавляет шаг и не сбавляет темп, когда рядом появляется Сегундус.
- Можно с вами?
Джон кивает. Во сне не обязательно разговаривать. Тут свои негласные правила. Это твой сон и если ты чувствуешь согласие, то и весь сон это знает. Так даже легче.
Они идут долго.
- Что там?
- Я не знаю. Что-то важное.
У Сегундуса размашистый шаг, но они идут вровень и замок продолжает манить их с неподвижной дали.
Кто-то оттягивает волосы Джона назад. Это странно, но Джон знает, он безгранично уверен, что в безопасности. Твердый поцелуй в шею и линию подбородка. Да, так и должно быть. Джон вжимается в горячее тело сзади, слышит глухой стон и накрывает ладонями обнимающие его руки. Джон не оборачивается, просто замирает и пытается запомнить это ощущение, так как сон ускользает, теряет смысл и очертания, а так важно не дать ему исчезнуть. Наутро Джон жмурится на солнце и думает, что забыл о какой-то важной встрече. Стая птиц с криками взлетает с сухого дерева, Джон хмурится, он почти вспомнил, но потом пожимает плечами и возвращается к своим делам. Вечером начинается ливень и Джон проваливается в глубокий сон. Капли мерно бьют по стеклу, лишь иногда заглушаемые громом и ослепляемые молнией.
Джон дошел до замка, и внутри горит свет.