(фик про них)
- Ходишь можешь?
У Лидии звенит в голове и взгляд не может выхватить из черной пелены силуэты.
Странный голос повторяет медленнее, почти по словам.
Лидия автоматически кивает головой и переставляет ноги. Мягкие, но цепкие руки ведут ее шаг за шагом, шумы и звон в голове постепенно тают, Лидия жмурится и идет, куда ведут. Предостерегающий внутренний голос молчит, поэтому можно облокотиться на хрупкое чужое плечо и идти вперед.
Контраст между темнотой коридоров и палящей белизной пустыни слишком велик, Лидия на секунду оседает, но и голос, и чужие руки, и незнакомое присутствие рядом - все вместе обхватывает, упокаивает и продолжает вести дальше. В автобусе - его ни с чем не перепутать, школьный автобус, в котором Лидия натряслась столько лет - можно дышать медленнее, можно цепляться за облезлый пластик сидений и прислониться лбом к теплому стеклу.
читать дальше
Удар об кочку, неприятное соприкосновение с окном автобуса и тихое ругательство справа на незнакомом языке.
- Ты в порядке?
Лидия понимает, что надо посмотреть, надо сориентироваться, собраться, быть начеку, но внутренний голос все еще спокоен как удав, поэтому она кивает и проваливается в сон.
Взять себя в руки у Лидии получается только в заскорузлой гостинице. Комната на первом этаже, кровать с вмятинами, зашторенные окна и напряженная женщина, сидящая за столом и наблюдающая за каждым движением. Симпатичная, славянская и опасная - но не для Лидии. Это почему-то понятно и даже забавно. Такое беспрекословное доверие вообще-то надо заслужить не только тем, что вытащишь из лап безумной секты. Сколько вас таких, героических, было, со своими замыслами на уме. Лидия морщится, женщина встает и приносит из ванной стакан с водой из под крана. Беглому коню в зубы не смотрят. Лидия глотает прохладную воду и возвращает стакан.
- Кто ты?
Женщина протягивает руку и Лидия недоуменно на нее смотрит.
- Валентина.
Лидия мысленно произносит диковенное имя по слогам. Каверканное "валентайн", но не совсем. Сложно даже для нее. Сделайте ей скидку на похищение. Так бы она повторила его сразу же и без акцента.
Видя паузу, Валентина опускает руку и не менее уверенно произносит:
- Зови меня Вэл.
Лидия начинает злиться, что не может найти в этой Вэл подвоха. Может, она совсем расклеилась там, после опытов и пыток? Нюх потеряла.
Вэл садится на край кровати и, не отрывая взгляда, словно пытаясь пройти все мыслимые и немыслимые проверки на ложь, говорит:
- Я приехала сюда на конференцию. Я, - тут она впервые заминается и подбирает слово, - ученый, по мертвым телам. Моей подруге дали записку про похищенных детей. Подруга - детектив.
Вэл старается говорить как можно проще и четче.
- Она нашла тех преступников, а я увидела двери и захотела проверить. Нашла тебя.
Лидия смотрит в ответ. Вот эта Вэл наверняка была такой же красоткой у себя в школе, как и Лидия. Какого черта она влезла в эти все дела? Лидия прерывает эту мысль, еще только начав ее думать. Чья бы корова мычала. Надо посмотреть на себя и на то, куда она успела навляпываться в свои юные годы. По сравнению с ней эта Вэл просто домоседка и скучнейший человек.
Вэл ждет реакции, но Лидия просто откидывается на подушку и смотрит на лучик света, пробивающийся из-за щелей в полотнах штор.
Вэл кивает - Лидия этого не видит, но ей кажется, что она просто обязана была кивнуть в ответ.
- Сейчас опасно, но потом ты можешь позвонить друзьям.
Лидия собирается было ответить, что ее друзья сейчас сами... Но потом проглатывает несказанные слова и поворачивается спиной к окну.
У Вэл упрямство почище, чем у Лидии, и это о многом говорит. Они покупают продукты в махоньком магазинчике, и более занудного набора полезных - и подозрительных - продуктов Лидия еще не видела. При этом продавец и взглядом не поводит, когда пробивает им курицу, воду, рис и овощи. Лидия и сама умеет хорошо питаться, но может, сейчас не время так усложнять?
Вэл готовит суп на комфорке (одолжила у парня на регистратуре. еще бы. с такими глазищами еще и не заболтать его! странно, что он сам не вызвался готовить. хотя, может, и вызвался, просто она вежливо отказалась). Лидия изучает карту города и придумывает пути отхода. Если ее ищут, то у них мало времени. И надо узнать, когда хватятся самой Вэл.
Обсуждение за ужином быстро заполняет пробелы - нет, Вэл не хватятся еще две недели, так как она специально после конференции взяла отпуск, еще в Москве попросила. Нет, она не бросит Лидию, пока у нее не закончится виза, а дальше все равно что-то можно придумать. Нет, она не знает, что тут вообще творится и связываться с боссом, Галей, опасно - они успели договориться, что пока Вэл исчезнет с радаров и поможет Лидии. И да, это все плохо, но зато суп вкусный, правда?
Лидия вращает ложкой кусок курицы и смотрит, как Вэл методично дует на ложку и потом глотает. Она напоминает Лидии какого-то зверька. Какого - она не знает. Лисичка - слишком просто. Куница - нет, ну вообще не то. Похитрее, посложнее.
Вэл поднимает взгляд, Лидия отводит. Наверное, она слишком устала. Внутренний голос усмехается, но пусть лучше он заткнется, не до его подколок сейчас.
Вэл очень идет простая американская одежда. Джинсы, голубая холщовая рубашка. Она расстегивает пару пуговиц, так как жарко и так как им нужно поймать попутку. Лидия поднимает бровь, но Вэл только пожимает плечами и слегка усмехается.
Водитель - мужик лет 40 - поверить не может своему счастью. Всю дорогу до соседнего города распевает о том, насколько у него вот сейчас стартанет успешный бизнес и вообще, вот до этого он понарубил дров, но сейчас готов осесть. Хорошо, что они сели сзади и можно спрятаться от его вечных вглядов через зеркало заднего вида. Вэл - а вся эта речь нацелена на нее - кивает, но не слишком часто, и больше смотрит либо в окно, на убогие и куцие кусты, либо на руки Лидии, лежащие на их дорожной сумке. Лидия обкручивает ручку вокруг пальцев и играется с застежкой молнии. Хорошо, что у них есть деньги. Плохо, что почти все они не наличкой, а на карточке, которую они договорились использовать только в крайнем случае.
Черт их дернул зайти в бар.
Так будет естественно, думали они. Так они не вызовут подозрений, было решено общим голосованием. Так будет безопасно.
Они тяжело дышат, спрятавшись через две улицы от того места, где несколько парней решили, что таким цыпочкам не дело быть одним. Лидия думает, не использовать ли ее суперсилы - как в комиксе, ей богу - но конспирация превыше всего. На даже маленький слушок об орущей девчонке слетятся не только ее уроды-похитители, но и еще несколько заинтересованных лиц. Лучше этого избежать. Пока Лидия прикидывает, что Вэл вообще-то не в курсе ее потенциала, та берет ее за руку и жестами показывает - пора, идем. Они обходными путями возвращаются в мотель. Сил нет, желания говорить тоже. У Вэл пятна на спине от прижимания к грязным стенам. Лидия показывает рукой, Вэл крутится и с шипящим ругательством снимает рубашку, чтобы пойти ее замочить в раковине. Лидия не пялится на ее простой и аккуратный лифчик. Нет. Ни разу. Внутренний голос выразительно молчит.
Их находят через 5 дней. Лидия замечает их первой. Они переходят улицу и ребятки с грузными взглядами идут навстречу. Лидия впивается в локоть Вэл, та замечает угрозу и толкает Лидию к ближайшей грузной афроамериканке. Та возмущается, Лидия извиняется, парни тормозят на секунду - значит, не федералы. Те бы и не подумали останавливаться. Заканчивается сигнал перехода для пешеходов, машины, которым загородили путь, гудят, Лидия садится в ближайшую - чудо, что незапертую, - и говорит возмущенному водителю "не тупи, мы заплатим много". У них нет ни копейки, но он этого не знает, поэтому повозмущавшись, едет. Лидия оглядывается на мужиков с мертвыми взглядами. Они уже говорят по мобилке и не смотрят в их сторону. Это плохо.
После этого скрываться становится сложно от слова совсем. Спать не получается от слова категорически. Вэл выглядит помято, но по-боевому. Лидии хочется позвонить хотя бы Стайлзу и попросить его приехать. Но нельзя. Так оно не работает. Им надо пройти незамеченными всего-то 200 километров, а дальше - все отлично. Лидия готова выть.
Им помогает сердобольная женщина с двумя противными сыновьями. Может, они и не противные, но они постоянно дерутся и задевают Лидию локтями, игрушечными машинками и грязными ногами. Вэл первая замечает надвигающуюся бурю и предлагает поменяться местами. Мол, ей больше нравится ездить сзади, так она привыкла. Лидия выразительно вздыхает при пересадке - с благодарностью или усталостью, сложно сказать. Когда их высаживают на окраине города "простите, милые, дальше я вас подвезти не смогу, пора Джейка и Питера кормить, ну вы же понимаете", то до заветного безопасного места икс остается всего-то 30 километров. Вэл прижимает к себе сумку - хорошо, что в ней было все необходимое, когда их спугнули на том пешеходном переходе. Лидия расправляет плечи.
Самый вкусный кофе им подают в забегаловке "У Боба" в 3 часа ночи, вместе с прогорклыми пончиками и посредственным яблочным пирогом. Лидия почти постанывает, когда горячие глотки согревают и приободряют ее изнутри. Вэл в ответ улыбается вокруг своей чашки. Если бы ситуация была другой. Если бы над ними не висела опасность. Если бы Вэл не надо было возвращаться.
Словно почувствовав ее беспокойные мысли, Вэл протягивает руку и кладет на руку Лидии. Та обнимает ее пальцами и смотрит ей в глаза. Очень хочется их опустить, притвориться, что этот момент не происходит, но Лидия никогда не была трусом, и Вэл, как она уже убедилась, тоже. Даже измотанная официантка, пришедшая с добавкой кофе, не влияет на сцепку их рук. Вэл первая отводит взгляд и убирает руку, но только чтобы встать и подсесть к Лидии. Они молча допивают кофе, рука Вэл такая теплая на ее колене. А пончики придется съесть, им еще нужны силы, чтобы идти. Перед тем, как встать, Лидия чмокает Вэл в щеку и та смеется. Лидия понимает, что еще не видела эту сторону Вэл - беззаботную и легкую. И что она очень, просто безумно, нетерпеливо и эгоистично, хочет ее узнать. Вэл трясет головой, наскребает мелочи на чаевые и выходит на ночную прохладу улицы.
Лидия берет ее под руку, на мгновение кладет ей голову на плечо, потом распрямляется и они идут вперед. Только вперед.
для Чудика
(фик про них)
- Ходишь можешь?
У Лидии звенит в голове и взгляд не может выхватить из черной пелены силуэты.
Странный голос повторяет медленнее, почти по словам.
Лидия автоматически кивает головой и переставляет ноги. Мягкие, но цепкие руки ведут ее шаг за шагом, шумы и звон в голове постепенно тают, Лидия жмурится и идет, куда ведут. Предостерегающий внутренний голос молчит, поэтому можно облокотиться на хрупкое чужое плечо и идти вперед.
Контраст между темнотой коридоров и палящей белизной пустыни слишком велик, Лидия на секунду оседает, но и голос, и чужие руки, и незнакомое присутствие рядом - все вместе обхватывает, упокаивает и продолжает вести дальше. В автобусе - его ни с чем не перепутать, школьный автобус, в котором Лидия натряслась столько лет - можно дышать медленнее, можно цепляться за облезлый пластик сидений и прислониться лбом к теплому стеклу.
читать дальше
- Ходишь можешь?
У Лидии звенит в голове и взгляд не может выхватить из черной пелены силуэты.
Странный голос повторяет медленнее, почти по словам.
Лидия автоматически кивает головой и переставляет ноги. Мягкие, но цепкие руки ведут ее шаг за шагом, шумы и звон в голове постепенно тают, Лидия жмурится и идет, куда ведут. Предостерегающий внутренний голос молчит, поэтому можно облокотиться на хрупкое чужое плечо и идти вперед.
Контраст между темнотой коридоров и палящей белизной пустыни слишком велик, Лидия на секунду оседает, но и голос, и чужие руки, и незнакомое присутствие рядом - все вместе обхватывает, упокаивает и продолжает вести дальше. В автобусе - его ни с чем не перепутать, школьный автобус, в котором Лидия натряслась столько лет - можно дышать медленнее, можно цепляться за облезлый пластик сидений и прислониться лбом к теплому стеклу.
читать дальше