Напишу немножко впечатлений об обоих "Франкенштейнах".
Сумбурно. Как думалось.
Главное для себя выведу раньше. Беспонтово. Несистемно.
Спойлер на спойлере.
читать дальше
Для тех, кто не читал комментарии к моей прежней записи об этом спектакле, обобщу:
меня сильно травмировала сцена изнасилования чудовищем Ли Миллера Элизабет.
Я сначала посмотрела версию, где Камбербатч был Виктором, Миллер - созданием.
Terrible, terrible.
Кому охота покопаться с моих болях, вам сюда.
Сегодня смотрела "Ф", где Камбербатч был созданием, а Миллер - Виктором.
Куда более щадящий вариант.
Меньшей частью потому, что я знала все сюжетные повороты, большей потому, как актеры расставили акценты и у кого из них что внутри сидело.
Но обо всем по порядку.
Главное различие, определившие два разных впечатления - это то, что у Миллера много секса и он играет гетеросексуальное чудовище; у Камбербатча чудовище асексуальное и импринтинг у него происходит только на Виктора.
У Миллера очень красиво выстроена предыстория Виктора. Она прямо такая классическая. Его реакции четко и понятно прорисовывают его прошлое и таракашки, которые привели к сегодняшнему положению дел:
умершая мать; сильная любовь к ней; невозможность ее спасти; все женщины никогда с ней не сравнятся; отец втирает в раны дохрена соли и вообще он (отец) такая философская тряпка, манилов-обломов, не верящий в сына. Очень интересно, что с Элизабет у миллеровского чудовища был убедительный секс (то есть он все же был про секс. не только про месть Виктору; умение обманывать и способ достучаться до создателя), но у миллеровского Виктора с Элизабет просто вообще все в минусе. То есть он прорисовывает его либо геем, либо асексуальным (см. пункт про мать).
У Камбербатча все немного невнятнее.
Его мотивации сильны, но больше размыты. У его Виктора меньше амбиций, чем у Миллеровского; его создание мало интересуется Элизабет - она внезапно вырисовывается перед его взглядом и не играет почти никакой роли; да, он чуток слэшнее к Виктору, но в целом так же асексуален (слэша я там не увидела. то есть я понимаю, где его могут увидеть остальные. но это не он. он маскируется. это зависимость, да, но не романтическая, не сексуальная. не раскручивается в слэш. если не придумывать фики. а там это как-то очень болезненно и надеюсь, что нет. что их нет). Если брать Элизабет, то когда он Виктор - то это что-то более тонко исполненное, но больше напоминает сцену из "доктора кто" или фанфика (что, кстати, даже забавно); когда он создание, то она просто очередной брат Виктора (условно говоря) - просто оружие, чтобы достучаться дальше.
Про физиологию: ну то, что чудовище и Виктор плавно перетекают друг в друга - это по сценарию прописано (наверняка), поэтому обсуждать даже не прикольно. Когда оба актера зеркалят какие-то моменты друг друга - это иногда даже слишком в лоб и неловко. Но сделали и ладно.
Создание Миллера более комичное и карикатурное. Утомительное.
Создание Камбербатча более индивидуальное, на излом, на пластику. Хорошо работает в первой сцене, хуже в остальных (где-то после сцены с котлом).
Дальше у меня идут вспышки сознания по мелким моментам:
как красиво Камбербатч рассекает в пальто на мехе в конце и как быстро промусоливает эту же сцену Миллер.
как хорошо играет черный мальчик и как более шаблонно играет белый.
какой противный голос у отца Виктора.
какая красиво-декоративная Элизабет (в сцене с Кабербатчем-созданием она красиво почти плачет, когда тот рассказывает, какие знания насобирал) с накачанными ручками.
Вообще тема накачанных тел очень любопытна.
Я как только начала смотреть первый спектакль, все думала - откуда нафиг такая современна совершенная физформа у создания?! Что за нах? Вырывало из сцены. Потом убедила себя, что создание должно быть физически совершенно по канону и что еще могли сделать пацаны, если им полагалось прыгать голыми (мне сказали, что повязки были только для версий на тв).
Декорации, декорации, декорации. Больше всего порадовала наклонная сцена - из уважения к зрителю (в моем понимании), которому так больше и лучше все видно.
Кровать с секретным отделением.
Миллер лучше читал стихи старику, чем Камбербатч - и видно, как последний обломался, не получив реакцию от зрителей в конце чтения.
Ну что еще - суставы Камбербатча; то, что он разбрызгал крольчатину и в ней потом валялась призрачная девушка во время танца; то, как мне не понравился этот современный танец (он неловко вылезал и выпирал из общего настроения).
В целом версия с Миллером-создание поначалу затянута и движется неравномерно. Камбербатч очень тянет на себя одеяло, но мальчики соединяются не сразу и местами коряво.
Версия с Камбербатчем-созданием идет куда шустрее, Камбербатч симпатично держит внимание публики, но при этом в целом по спектаклю все идет чуть более невнятно. Без резких кульминаций и откровений.
Окей. Я выдохлась.
На этом закончу.
Сумбурно. Как думалось.
Главное для себя выведу раньше. Беспонтово. Несистемно.
Спойлер на спойлере.
читать дальше
Для тех, кто не читал комментарии к моей прежней записи об этом спектакле, обобщу:
меня сильно травмировала сцена изнасилования чудовищем Ли Миллера Элизабет.
Я сначала посмотрела версию, где Камбербатч был Виктором, Миллер - созданием.
Terrible, terrible.
Кому охота покопаться с моих болях, вам сюда.
Сегодня смотрела "Ф", где Камбербатч был созданием, а Миллер - Виктором.
Куда более щадящий вариант.
Меньшей частью потому, что я знала все сюжетные повороты, большей потому, как актеры расставили акценты и у кого из них что внутри сидело.
Но обо всем по порядку.
Главное различие, определившие два разных впечатления - это то, что у Миллера много секса и он играет гетеросексуальное чудовище; у Камбербатча чудовище асексуальное и импринтинг у него происходит только на Виктора.
У Миллера очень красиво выстроена предыстория Виктора. Она прямо такая классическая. Его реакции четко и понятно прорисовывают его прошлое и таракашки, которые привели к сегодняшнему положению дел:
умершая мать; сильная любовь к ней; невозможность ее спасти; все женщины никогда с ней не сравнятся; отец втирает в раны дохрена соли и вообще он (отец) такая философская тряпка, манилов-обломов, не верящий в сына. Очень интересно, что с Элизабет у миллеровского чудовища был убедительный секс (то есть он все же был про секс. не только про месть Виктору; умение обманывать и способ достучаться до создателя), но у миллеровского Виктора с Элизабет просто вообще все в минусе. То есть он прорисовывает его либо геем, либо асексуальным (см. пункт про мать).
У Камбербатча все немного невнятнее.
Его мотивации сильны, но больше размыты. У его Виктора меньше амбиций, чем у Миллеровского; его создание мало интересуется Элизабет - она внезапно вырисовывается перед его взглядом и не играет почти никакой роли; да, он чуток слэшнее к Виктору, но в целом так же асексуален (слэша я там не увидела. то есть я понимаю, где его могут увидеть остальные. но это не он. он маскируется. это зависимость, да, но не романтическая, не сексуальная. не раскручивается в слэш. если не придумывать фики. а там это как-то очень болезненно и надеюсь, что нет. что их нет). Если брать Элизабет, то когда он Виктор - то это что-то более тонко исполненное, но больше напоминает сцену из "доктора кто" или фанфика (что, кстати, даже забавно); когда он создание, то она просто очередной брат Виктора (условно говоря) - просто оружие, чтобы достучаться дальше.
Про физиологию: ну то, что чудовище и Виктор плавно перетекают друг в друга - это по сценарию прописано (наверняка), поэтому обсуждать даже не прикольно. Когда оба актера зеркалят какие-то моменты друг друга - это иногда даже слишком в лоб и неловко. Но сделали и ладно.
Создание Миллера более комичное и карикатурное. Утомительное.
Создание Камбербатча более индивидуальное, на излом, на пластику. Хорошо работает в первой сцене, хуже в остальных (где-то после сцены с котлом).
Дальше у меня идут вспышки сознания по мелким моментам:
как красиво Камбербатч рассекает в пальто на мехе в конце и как быстро промусоливает эту же сцену Миллер.
как хорошо играет черный мальчик и как более шаблонно играет белый.
какой противный голос у отца Виктора.
какая красиво-декоративная Элизабет (в сцене с Кабербатчем-созданием она красиво почти плачет, когда тот рассказывает, какие знания насобирал) с накачанными ручками.
Вообще тема накачанных тел очень любопытна.
Я как только начала смотреть первый спектакль, все думала - откуда нафиг такая современна совершенная физформа у создания?! Что за нах? Вырывало из сцены. Потом убедила себя, что создание должно быть физически совершенно по канону и что еще могли сделать пацаны, если им полагалось прыгать голыми (мне сказали, что повязки были только для версий на тв).
Декорации, декорации, декорации. Больше всего порадовала наклонная сцена - из уважения к зрителю (в моем понимании), которому так больше и лучше все видно.
Кровать с секретным отделением.
Миллер лучше читал стихи старику, чем Камбербатч - и видно, как последний обломался, не получив реакцию от зрителей в конце чтения.
Ну что еще - суставы Камбербатча; то, что он разбрызгал крольчатину и в ней потом валялась призрачная девушка во время танца; то, как мне не понравился этот современный танец (он неловко вылезал и выпирал из общего настроения).
В целом версия с Миллером-создание поначалу затянута и движется неравномерно. Камбербатч очень тянет на себя одеяло, но мальчики соединяются не сразу и местами коряво.
Версия с Камбербатчем-созданием идет куда шустрее, Камбербатч симпатично держит внимание публики, но при этом в целом по спектаклю все идет чуть более невнятно. Без резких кульминаций и откровений.
Окей. Я выдохлась.
На этом закончу.
Я могу повториться, но это будет почти то же самое, что в посте вверху.
Если не спойлерно - то обе версии интересные )))
Она гармоничнее на мою имху, и ого-го потрясения там ещё как были)) Второй раз наверное уже просто не так хорошо катит.
У меня после КамберСоздания Миллер как-то вяленько шёл, и мне прям впечаталось в память, как он одну из моих любимых сцен слил( Где Создание говорит, чему научилось у людей.
Когда посмотрела вчера - мне больше понравился Камбербатч.
Когда посмотрела сегодня - по общим итогам больше понравился Миллер (в целом).
Создание Миллера более карикатурное, поэтому после Камбербатча он, наверное, смотрится малость нелепо.
Про чему научилось - ну я к этой сцене спокойна, когда Камбербатч играл, я больше смотрела на Элизабет (благо ее снимали крууупным планом).
У Миллера, действительно, эта сцена не особенно для меня запечатлелась, зато у него куда острее вышло то, что после этой сцены шло.
Просто потому, какой смысл он в нее вложил - у меня больнее и больше резонанс был.
А так каждый мальчик играл свое )))
Мне казался более быстрым спектакль с созданием-миллером
И еще было интересно - это глюк или правда
Теперь вижу, что глюк