Вчера ночью впервые посмотрела "Гарри Поттера и Орден Феникса". На безрыбье мне все в целом понравилось, хотя некоторые сцены были затянуты. И прическа у Гарри была дурацкая. Как в армии.
Потом посмотрела "Гарри Поттера и Кубок Огня". Контраст был велик. Потом напишу про Кубок. Он вдохновляющий. А пока...
Про Орден. Плюсы, минусы и то, что посерединке
Про Орден феникса.
Очень мило было его смотреть. Все уже видели, а я нет. Прямо как будто для меня специально нового поттера сняли.
Попробую структурировать плюсы и минусы.
Минусы:
- отвратная Тонкс. Персонаж задуман неплохо. Но девушка играла так дуболомно, что хотелось плакать.
- потрепанный Люпин. Его мало. То, что ему давали, он играл достойно. Но его было даже меньше, чем Люциуса. Что показательно.
- нудная сцена общения с Блэком на вокзале. Хотя смешная, потому что Блэк был голым и в пальто
- вообще никакая Чо Чанг. девушка не виновата, но объективно это было скучно.
- структура фильма. Вроде, все правильно - как в книге. Но структура разваливается, рассыпается. Мало ключевых событий, связывающих повествование.
Как буфферизующая серия, растянувшаяся на 2,5 часа. Если вкратце, то недоверие общества и новая директрисса - вот и все события. А то, что вокруг, как прилипшая мелочевка. Книга другого и не предполагала. И жаловаться странно. Но хочется
- Джинни. Не могу проникнуться к ней симпатией. Вот даже в сцене, когда она печально уходит из комнаты, где Гарри вот-вот поцелует Чо Чанг - вот на мгновение я прониклась ситуацией, и все. Плохо все. Плоско. не знаю, что они будут делать в 5-м фильме. Джинни хоооооолодная. И зажатая. Хотя это-то как раз и жизненно.
- пафос. Этим и книги, наверное, страдают (давно не читала). Но тут перебор был. Не было фактуры. Были проникновенные речи (с Сириусом, с Артуром Уизли, который благодарил за спасение, с Дамблдором, с ребятами, собравшимися в таверне перед организацией Армии Дамблдора. Там вообще писец был).
Плюсы:
- Умбридж. Шикарный образ, отличная игра. Все, как надо. Детали. Карандашики в порядке, ноготочки розовые, визгливый смех. Отлично.
- Новые варианты работы с камерой (в целом можно и в минусы что-то отнести, так как визуально это не самый сильный фильм из пятерки. но что-то свое там было. например, первая сцена на игровой площадке. или когда дети убегали под падающими шарами предсказаний - это было очень, очень красиво).
- хотя бы был Люциус. Правда, пополневший. И парик поредевший. Какой-то он бытовой стал, этот Люциус (тоже можно в минусы заносить). Он был прекрасным, когда перед ним разбился шарик предсказания.
- сдержанный Снейп. Он изменился после четвертого фильма. Лепил новый образ. И какой же он был смешной, когда у Умбридж при связанном поттере сказал, что впервые слышит про мягколапа! Чудненько.
- Рон. Рон всегда плюсовый мальчик. По определению. Из троицы только он обычно играет. Вернее, он играет так, что ты забываешь, что он играет. А когда Гермиона или Гарри - то начинаешь внутри зажиматься и думать "боже, ну доиграй эту сцену до конца. а то сколько ж можно так мучаться".
- Луна! Ласточка. Хотя слегка неловко, что девочкину неординарность так эксплуатируют для фильма. С другой стороны, ей от этого хуже вряд ли будет. Так что побольше Луны - всякой и разной. "Конечно же, мы полетим".
- Минерва. И Филч. Молодцы. И тетушка с соседней улицы, которая с тележкой и увидела дементоров. Мне кажется, в дубляже от нее вообще ничего не должно было остаться. Там вся прелесть в ее речи, тембре, акценте.
Ни туда, ни сюда. Категория, когда я не знаю, хорошо это или плохо.
- Стонущий Гарри. Я понимаю, что тема пыток и самобичевания - это заложено в книге (кстати, это те еще химеры Роулинг выплывают всем на обозрение). Но если в 4-м фильме Гарри только корчился в постели (тоже, кстати, тема для особого обсуждения), здесь это поднялось на новый уровень.
- двусмысленный Дамблдор. Актер отличный. Он придает глубину образу (кстати, было здорово посмотреть фильм на английском. сразу столько акцентов вылезло. и актерских игр. совершенно других). Все, как надо.
- Ральф Файнс, презирающий роль Вольдеморта. Это так очевидно! Но зато хорошо сказывается на создании трехмерности образа злодея. Он выходит действительно мучиемый внутренними демонами. И играет сам по себе хорошо. Хотя мог бы быть чуток позлодеистее. А не так, что "ну ладно, сыграю вам этого комичного урода в самой продаваемой детской книге".
- сбитые пары. Гермиона все еще больше липнет к Гарри. видимо, это уже такой общий ход: чтобы каждый фильм включал объятья Гарри и Гермионы. И желательно, чтобы сближались они с разбега. Для пущего эффекта.
Если обобщить - я была рада, что посмотрела. Но фильм "спасло" только то, что я до него добралась сто лет спустя. Если бы смотрела одновременно со всеми, наверняка поопускала бы его куда сильнее.
Хи, прямо в точку!
Спасибо за разбор, было любопытно вспомнить. =)
Со многий согласно. Особенно с недостоверностью Джинни, игрой Руперта, прелестью Луны, снисходительностью Ральфа, париком Айзекса, образом Амбридж.... Здорово!!!
Lidi , спасибо )